Всё о ловле рыбы

Сани волокуши - обзор, виды, использование

  • Дата:

  • Просмотров: 58

Финские сани для рыбалки состоят из высокого сиденья, специальной рамы и полозьев. Ихможно использовать как рыболовный стул.

Главное — они удобно перевезут всё для рыбалки, а потом — богатый улов. Финские модели для рыбалки оснащают специальными креплениями — для перевозки грузов. Встречаются модели с мотором и специальным колесом. Эти дополнения делают скорость больше.

Интересно! Для удобной перевозки делают и складные модели.

Преимущества:

  1. Прочность
  2. Лёгкость
  3. Долговечность

Цена финских волокуш бывает от 7500 до 80000 (мотосани).

Как сделать своими руками?

Модель для рыбалки можно сделать своими руками. Самые простые в изготовлении — металлические. Их можно сделать разборными.

Конструкция из металла состоит из прочной основы и платформы из досок или фанеры. На ней будут перевозиться все принадлежности. К саням обязательно крепятся полозья.

Для того, чтобы сделать сани для рыбалки своими руками, потребуется алюминиевый лист толщиной 3-4 мм.

На нём рисуют контуры развёртки и вырезают заготовку. Готовую развёртку сгибают с помощью гибочного станка под определённым углом. Сверлят сквозные отверстия. Делают дно таким же образом, как и боковые стенки.

Теперь пришла очередь полозьев. Берут швеллер из алюминия и сплава магния нужной длины. Отмечают на нём линию сгиба и угол, который послужит местом сгиба полозьев. Вырезают насквозь, после этого сгибают профиль.

Сборка

Собирают следующим образом:

  1. Сверлят сквозные отверстия
  2. Скрепляют части будущих саней с помощью заклёпок
  3. Зажимают болты гайками
  4. Самодельные сани готовы

 

Надувные

Такой вариант саней для рыбалки состоит из прямых опорных баллонов с небольшой палубой между ними. К баллонам приклеены гибкие полозья. На бортах расположены 3 пары ручек, на носу и корме — по 1 ручке.

Для надёжного крепления грузов у них есть эластичные ремни. На палубе есть четыре полосы из материала, которые не скользят.

Преимущества:

  1. Идеальны для перевозки рыболовных снастей
  2. Можно переправиться через полынью
  3. Прочные
  4. Термостойкие
  5. Быстро собираются и надуваются
  6. Морозоустойчивые

Важно! Чтобы надуть сани такого вида, потребуется автомобильный насос.

Все надувные модели сделаны из газосодержащего ПВХ. Они перевезут не только рыболовные снасти, но и самого рыбака. На рыбалке надувные сани пригодятся ещё и в качестве удобной скамейки, а также и как страховка при неприятной ситуации на льду. Цена надувных саней — от 3500 рублей до 6500 рублей.

Выбираем лучшие для зимней рыбалки

Среди разнообразия саней-волокуш заслуживают особого внимания:

Norfin Тайга


Эта модель пользуется высоким спросом у рыболовов. Идеальный размер и глубина позволяют взять с собой всё необходимое.

Волокуши отличаются отличным качеством, полиэтилен высокого давления выдерживает самую низкую температуру.

Достоинства:

  1. Небольшой вес
  2. Люверсы из металла
  3. Вместительность

Производятся в России, подходят для мотособаки.

Baltmotors

Эта модель волокуш выпускается в России по канадской технологии. Отличается отличным качеством и прочностью.

Особенности:

  • металлическая обвязка верхнего бортика
  • устройство для плавной езды
  • внизу нет отверстий и выступающих элементов, поэтому скольжению ничего не мешает

Подходят не только для мотособаки, но и для других мотобуксировщиков.

KTZ Active

Эта модель волокуш отличается большой грузоподъёмностью, прочностью и большим сроком службы.

В комплект входят:

  • органайзер
  • крыша
  • полозья
  • сцепное устройство
  • набор строп

модернизации рыболовных саней
Волокуши сделаны из стеклопластика.

Интересно! Подойдите к выбору подходящей модели грамотно, тогда ваш вариант прослужит долго.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео-обзор модернизации рыболовных саней:

Источник: https://orybalke.com/zimnyaya-rybalka/ehkipirovka/sani-volokushi.html

Чтобы дойти до желаемого места, любителю зимней рыбалки приходится преодолевать не один километр по снегу и льду. Пешня, ледовый бур, черпак, кормушка, рыболовный ящик, складной стульчик, палатка, термос, газовая горелка – невозможно перечислить все необходимые вещи. Ядрёный мороз заставляет запасаться дополнительным снаряжением. Сани волокуши, нагруженные рыбацким скарбом, легко скользят по снежному покрову.

Чем привлекательны сани волокуши

Поход на природу начинается с выходом за порог дома. Сначала надо добраться до берега водоёма. Потом рыбак проходит пешком по льду. Рыболовные сани должны удовлетворять некоторым требованиям:

  • малогабаритность. Сани должны быть компактными, чтобы поместиться в багажник автомобиля или в общественный транспорт;

  • морозоустойчивость. Материал не должен трескаться или трансформироваться под действием холода;

  • небольшой вес. Возможно, придётся поклажу перевозить в общественном транспорте;

  • грузоподъёмность. При хорошем улове возникнет необходимость перетащить большой вес;

  • вместительность. Места должно хватить и для поклажи, и для рыбы;

  • манёвренность и устойчивость.


Производители предлагают рыбацкие сани волокуши из пластика с широким дном и высокими бортами. Пластик – материал лёгкий по весу, морозостойкий. В отличие от металла, к пластику не прилипает снег, поэтому сани волокуши из этого материала хорошо скользят по снегу. Широкое дно придаёт изделию устойчивость для скольжения по снежным ухабам.

Сани сделаны способом формования. Для удобства в применении имеются люверсы. Бывают изделия с полозьями. Для защиты от снега, который будет забрасываться при большой скорости транспортировки, продуманы отбойник с капотом. Есть модели с креплением для рыболовного ящика. Высокопрочное корыто имеет малый вес.

Какие сани волокуши бывают

Конструкция волокуши проста: каркас и устройство для прицепа. В отличие от саней, у которых имеются параллельные полозья для скольжения, волокуши опираются только на дно. Такое приспособление увеличивает устойчивость приспособления для перевозки. Любители подлёдной рыбалки часто разъезжают на снегоходах. Этот транспорт быстро домчит до места назначения по сугробам. Однако сам по себе снегоход не приспособлен перевозить груз. Производители предлагают сани волокуши для снегохода.


Волокуши для снегохода

Снегоходы способны развить большую скорость. Техника отличается высокой проходимостью и манёвренностью. Сани для снегохода рассчитаны на преодоление препятствий на высокой скорости. Особенности волокуши для снегохода:

  1. Износостойкое днище. Пластик укреплён специальной накладкой, которая сохранит дно при скольжении на повышенной скорости.

  2. Универсальное крепление. Чтобы прицепленные волокуши не отцепились при быстрой езде, нужны специальные приспособления для сцепки.

  3. Большой объём. Даёт возможность нагрузить больше снасти.


Универсальная модель укомплектована крышкой, которая даёт возможность укрыть снасти. При любом круговороте багаж останется в целости и сохранности. По инструкции волокуша рассчитана на 320 килограммов груза. Легко закрепляется к мотособаке: дышло пристёгивается быстро и крепко. В зимний холод можно проделать всю работу в перчатках. Крышка плотно закрывается.

Сцепной узел при торможении и рывковых движениях смягчает ударные нагрузки. Дышло сконструировано под таким углом, чтобы при складывании оно не выпирало и не задевалось.

Классический вариант волокуши имеет высокие борта, кольцо сцепления, дышло с необходимой кривизной.

Стеклопластика рассчитана выдерживать 50-градусную минусовую температуру.


Сани для мотобуксировщика

При выборе саней волокуш для мотобуксировщика нужно обратить внимание на сцепку. Это уязвимое место корыта из морозостойкого пластика. Если цепляющая часть достаточно крепкая, изделие будет выручать в зимнее время не один сезон. Производители предлагают волокуши для мотособаки с жёстко-подвижной сцепкой.


Для некоторых моделей разработаны специальные устройства с демпферным сцеплением и дополнительной сцепкой в задней части для второй волокуши. Есть варианты изделия в удлинённом варианте. Мощный двигатель способен с лёгкостью протащить волокушу с большим грузом, до 500 кг.

Сани с амортизаторами

Для быстроты скольжения предлагается товар на полозьях с амортизаторами. Полозья обеспечивают лёгкость скольжения и оберегают днище от высокого процента трения. Дополнительные амортизаторы защищают от тряски, предназначены для смягчения ударных движений при перемещении по кочкам, снежным выступам.


Такие прицепы с сиденьями могут использоваться как пассажирское место. При рыбной ловле сидячее место обеспечено. Рыболовы-любители знают толк в прицепном оборудовании, каждый усовершенствует сани волокуши по своему усмотрению.

Волокуши с палаткой

Мобильная палатка на волокушах понравилась многим знатокам. Оборудования с раскладным защитным устройством защитит от холода и ветра, а также палящих лучей на водоёме. Передвижная палатка поможет быстро менять место дислокации.

Конструкция одноместной палатки позволяет при необходимости прикрывать только одну, ветреную или солнечную сторону.


Какие приспособления можно сделать своими руками

Рыболов хорошо представляет свой маршрут и неблагоприятные условия, которые создают дополнительные проблемы. Чтобы облегчить свою участь, заранее принимается ряд мер по доработке саней волокуш для рыбалки.

Для перевозки в общественном транспорте и багажнике автомобиля нужен чехол. Можно сшить в домашних условиях, рассчитывая объём груза. Прочный материал станет гарантией длительного срока использования.


Дно отлитого корыта протирается после частых поездок по твёрдому льду. Мастера придумали пристраивать накладки из кусочков труб. Для этого подойдут водопроводные трубы диаметром 32 мм, крепятся болтами потайной шляпой, усиливаются широкой шайбой с внутренней стороны. Накладки на сани волокуши помогут продлить срок службы, сэкономить деньги.


Откидное сиденье. Это приспособление на складных ножках по длине и форме повторяет конструкцию волокуши. В собранном виде ложится на дно и не мешает нагрузить необходимый скарб.

При необходимости соединяются две волокуши между собой. Для их соединения необходимо соорудить дополнительное дышло сзади первого корыта.

Источник: https://trofey.ru/articles/sani-volokushi/

Санки-корыто своими руками

Санки-корыто своими руками

На чем возить зимние снасти? Конечно же, на санках, на детских пластиковых санях, именуемых в рыбацкой среде «КОРЫТО». На прилавках магазинов, теперь уже и не только детских товаров, но и для рыболовов, встречается несколько типоразмеров таких саней. Они могут различаться по размеру, по форме и профилю днища.

Если ваша компания уже годами ездит на рыбалку на авто, то имеет смысл приобретать совершенно однотипные «корыта». Сложив их по принципу матрешки, можно очень заметно минимизировать их объем, положив в багажник или в салон. Или даже разместив «корыта» на внешнем багажнике или дугах.

Сразу же скажу - не я первый придумал их использовать на рыбалке. Больше разрабатывалась тема обычных детских санок. Пытались ставить их на лыжи. Клеили коробки из стеклопластика с постановкой их на фторопластовые «склизы». Но, когда я впервые увидел на льду детские санки, понял, что они по всем параметрам превосходят мои технические поиски.

Чем же они так привлекательны?
• Изготовлены из морозостойкой и ударопрочной пластмассы.
• Можно хранить в любых условиях.
• Будучи при хранении деформированными, после снятия нагрузки снова возвращаются к своей форме.
• Не требуют специального ухода, легкие, и внутреннего объема хватает для зимней поклажи.
• Большая площадь опоры позволяет перевозить достаточно тяжелый груз даже по рыхлому снегу.
• Их можно использовать совместно с рюкзаком или рыболовным ящиком.
• И самое главное – их можно несколько модернизировать, ещё более приблизив к нашим рыбацким нуждам.

Тупо копировать увиденное не стал, а сразу же побежал в магазин за ними, и, когда принес домой, то в первую очередь выслушал ехидные насмешки домашних. Типа: «Каких русалок ты собрался катать на рыбалке?» или «Столько рыбы ты привозишь очень редко!»

Но план по их тюнингу в голове уже дозревал, поэтому, достав необходимый инструмент, я принялся за дело. Первое - буксировочный рым. Для этого лучше всего подходит стальная проволока (лучше, если она будет из нержавеющей стали) диаметром примерно 2.0-3.0 мм.

Для изготовления технологических петель на бортах после нескольких пробных вариантов я взял отрезки стального троса из нержавеющей стали диаметром 1.5-2.5 мм. Отверстия для рыма и петель отлично проплавляются раскаленным на газовой горелке гвоздем, диаметр которого равен двум диаметрам проволоки заготовки, то есть 4-6 мм.

Для крепления буксировочного троса я использовал карабин, поэтому диаметр кольца рыма – произвольный. Для ограничения движения и чтобы не разбить отверстия в пластмассе, использовал по две стопорные шайбы. Фиксация рыма из проволоки происходит путем отгибания концов заготовки в разные стороны (типа «усы»).

При изготовлении бортовых петель из проволоки я исходил из размеров крючка эластичного амортизатора. Стопором для петли служит расплющенный небольшой отрезок тонкостенной металлической трубы.

При перевозке корыто пустое, а вот на льду там размещен складной стульчик и рюкзак. Чтобы всё это не потерять по дороге, использую эластичные амортизаторы.

Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь

саныч55

Gdekluet.ru

Владимир

Санкт-Петербург

Источник: https://GdeKluet.ru/article/sanki-korito-svoimi-rukami/

Полный размер

Берём сосновую доску и делаем 2 лыжни заостряя края.

Полный размер

Покрываем лаком.

Полный размер

Это понадобиться чтобы скрутить кораблик.

Полный размер

Теперь прикручиваем крепеж для основной лески (регулировка: чем ближе крепеж к переднему краю, тем ровнее они стоят в воде по отношению к тебе, сильно к краю тоже не надо. Нужна золотая середина).

Полный размер

Я сделал по обе стороны, для того чтобы перецеплять леску в зависимости от течения (левое, правое). Тоесть санки стоят всегда против течения.

Полный размер

Вот так цепляется основная леска, за которую держишь кораблик и от которой отходят поводки с мушками.

Полный размер

На большую сторону кораблика, нужно прикрутить свинцовую пластину (при опускании санок в воду, та сторона где пластина — должна утопать на 1см больше, чем другая сторона. Это нужно для того, чтобы на течении кораблик не переворачивался.

Полный размер

Вот готовые поводки с мушками и тройными крючками. Изготовление поводков: первый поводок делатся длинной 20см до крючка, второй поводок длинной 24см, третий 28(каждый следующий поводок увеличивается на 4см). Всего 12 поводков (расстояние от поводка до поводка на главной леске 1.5 метра. Размер лески: поводки-0.35, основная(главная)-0.60.

Полный размер

Поводок одевается в вертлюжок петлей( просовываем петильку поводка в вертлюжок и продеваем крючок с мушкой в эту же петильку).

Полный размер

Как надеть вертлюжки на основную леску: берём моток лески и начинаем одевать на леску: бусинку, ветлюжок, бусику; затем сново бусинку, вертлюжок, бусину и т.д. Когда все одето, приступаем к связыванию узелков: отступаем от края лески 5метров(это расстояние от кораблика до первого поводка), бусины и вертлюжки прокатываем дальше. Делаем первый уделок (восьмерочка, продевая сам моток лески два раза в петлю), затем от мотка прокатываем бусину, вертлюжок, бусину и делаем второй узелок. Затем отступаем 1.5 метра и повторяем также.

Полный размер

Наматываем леску с поводками на мотовилы.

Полный размер

Кораблик готов!

Полный размер

Пробуем в действии!

Полный размер

Первый пробный выезд на речку. Столько поймал примерно за 1час!

Источник: https://www.drive2.ru/c/504542247560151428/


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария