Всё о ловле рыбы

Оснастка талевой системы (на макете вышки-мачты)

  • Дата:

  • Просмотров: 72

Типы оснасток талевых механизмов



 

Правильный выбор кратности и схемы оснастки талевого механизма имеет важное значение. От кратности оснастки зависят диаметр и длина используемого каната, кинематика и нагруженность всей подъемной части бурового комплекса, включающей талевый механизм, буровую лебедку и ее привод. С увеличением кратности оснастки уменьшаются усилия в струнах каната и пропорционально возрастает длина каната, необходимая для подъема талевого блока на заданную высоту. При снижении усилий в струнах каната можно уменьшить его диаметр и соответственно диаметры барабана лебедки и шкивов талевого блока и кронблока.

Однако при увеличении длины каната возрастает необходимая канатоемкость барабана. Рост числа перегибов каната на шкивах, вызываемый увеличением кратности оснастки, можно компенсировать некоторым повышением запаса прочности каната, что более существенно влияет на его усталостную прочность, чем число перегибов.

Скорости подъема крюка υкр, определяются по формуле

 

υкр=π ∙ Dср∙ (nдв/60)∙iтс∙iтр, (1.2)

 

где DСР- средний (расчетный) диаметр навивки каната на барабан, м;

nДВ- частота вращения вала двигателя лебедки, об/мин;

iТС- число подвижных струн талевой системы;

iТР- передаточное число трансмиссии (от вала двигателя до лебедки).

Из приведенной формулы имеем

 

iтр= πDсрnдв/60ּiтсυкр, (1.3)

 

Как видно, необходимое передаточное число трансмиссии буровой лебедки уменьшается с увеличением кратности оснастки талевой системы. Благодаря меньшему редуцированию упрощается конструкция и снижается металлоемкость трансмиссии. Важно также отметить, что с увеличением кратности оснастки уменьшаются изгибающие и крутящие моменты, которые действуют на детали подъемного механизма, расположенные между лебедкой и двигателями, и возрастают запас сцепления фрикционных муфт и запас торможения ленточного тормоза лебедки, что благоприятно влияет на срок их службы. Поэтому при выборе кратности оснастки следует не только исходить из прочности каната, но и учитывать влияние кратности оснастки на конструк­тивные и эксплуатационные качества всего подъемного механизма буровой установки.

Последовательность огибания канатом шкивов кронблока и талевого блока определяется схемой оснастки талевого механизма. Различают параллельную и крестовую схемы оснастки. При параллельной оснастке оси кронблока и талевого блока располагаются в пространстве параллельно, а при крестовой перекрещиваются под углом 90°. Предпочтительнее крестовая схема оснастки, представленная на рисунке 1.2, при которой ходовая струна каната располагается на среднем шкиве кронблока и поэтому обеспечивается более равномерная и плотная навивка каната на барабан лебедки.

 

 

а – при ручной расстановке свечей (кронблок соосный):

НК – I – 5 – VI – 1 – II – 4 – V – 2 – III – 3 – IV – ХК;

б – при работе с комплексом АСП (кронблок несоосный):

НК – I – 5 - V – 1 – II – 4 – IV – 2 – III – 3 – VI – ХК; НК – неподвижный конец талевого каната; ХК – ходовой конец талевого каната

 

Рисунок 1.2. Развернутая схема и последовательность крестовой оснастки талевой системы

 

При параллельной оснастке ходовая струна располагается на одном из крайних шкивов кронблока, что ухудшает намотку каната из-за сравнительно большой разницы углов отклонения каната от плоскости вращения ходового шкива в крайних положениях каната на барабане лебедки. Опыт показывает, что при крестовой оснастке значительно уменьшаются раскачивание не нагруженного талевого блока при СПО, а также момент от сил упругости каната, вызывающей закручивание талевого блока.

 

 

Обзор элементов талевой системы

Талевые блоки

 

Талевый блок – подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях, предназначены для работы в районах с умеренным климатом (тип БТН) и с умеренным и холодным климатом.

Талевые блоки всех типоразмеров (конструктивно отличающиеся друг от друга только числом канатных шкивов) представляют собой канатные шкивы, насаженные на роликоподшипниках на ось, неподвижно установленную в двух щеках, закрепленных гайкой. Канатные шкивы на оси отделены друг от друга распорными кольцами. Подшипники смазываются индивидуально через продольное и радиальное отверстие в оси. На торцах оси выходы продольного канала закрыты пробками. По аналогии с кронблоками канатные шкивы талевого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания смазки.

Односекционный талевый блок, представленный на рисунке 1.3, состоит из двух щек 1 с приваренными накладками, изготовленными из стального листа. Щеки, соединяемые траверсой 10 и двумя болтовыми стяжками 3, образуют раму талевого блока. Между траверсой и стяжками в щеках имеется расточка для оси 5 шкивов. Ось крепится в щеках двумя гайками 11, предохраняемыми от отвинчивания стопорной планкой 6. Шкивы 8 на оси талевого блока устанавливаются на подшипниках качения 7 подобно шкивам кронблока. Для предотвращения выскакивания каната из канавки шкивов на стяжках 3 закреплен нижний кожух 2. С наружной стороны шкивы закрываются кожухами с прорезями в верхней части, предназначенными для выхода каната.

В талевом блоке число шкивов на единицу меньше, чем в парном с ним кронблоке. В отличие от кронблока талевый блок не испытывает нагрузок от натяжений ходовой и неподвижной струн каната, поэтому грузоподъемность его меньше, чем кронблока. Масса талевого блока должна быть достаточной для обеспечения необходимой скорости его спуска, в связи с чем талевые блоки обычно массивнее кронблока, хотя число шкивов и грузоподъемность последних больше. Талевые блоки изготовляют одно- и двухсекционными. Они предназначены соответственно для ручной расстановки свечей и для работы с комплексом АСП. Двухсекционные талевые блоки при необходимости могут быть использованы для ручной расстановки свечей.

 

 

 

 

1 – щека; 2 – кожух нижний; 3 – стяжка; 4 – отверстие; 5 – ось; 6 – планка стопорная; 7 – подшипники качения; 8 – шкив; 9 – гайка; 10 – траверса

 

Рисунок 1.3. Односекционный талевый блок

Кожухи талевого блока изготовляются из листовой стали либо литыми. Предпочтительнее литые кожухи, обладающие большей массой, благодаря которой возрастает скорость спуска незагруженного талевого блока. На нижних вытянутых концах имеются отверстия для осей, соединяющих талевый блок непосредственно с корпусом крюка. Для соединения с крюками, имеющими штропы, талевые блоки снабжаются серьгой, которая находится в отверстиях кронштейнов, приваренных к нижним концам щек. Серьга талевого блоказаводится под штроп крюка и крепится в отверстиях кронштейнов при помощипальцев. Подшипники смазываются пружинными масленками через отверстия 4в оси шкивов талевого блока.

Двухсекционный талевый блок, представленный на рисунке 1.4, состоит из двух трехшкивных секций 2 и 5, соединенных желобом 3, который направляет талевый блок при его перемещении вдоль свечи.

 

1 – шкив; 2, 5 – секции; 3 – желоб; 4 – буфер резиновый; 6 – ось; 7 –траверса; 8 – валик; 9 – скоба-подвеска; 10 – кожух шкивов; 11 – кожух дополнительный; 12 – устройство стопорное; 13 – подшипник качения; 14 - стакан

 

Рисунок 1.4. Двухсекционный талевый блок

 

Для расстановки свечей на два подсвечника, расположенных у противоположных граней буровой вышки, вместо желоба используется поворотная муфта. Установка шкивов 1 на осях, крепление осей в щеках каждой секции, смазка подшипников и их предохранение от загрязнения, а также кожухи 10 шкивов выполнены по аналогии с ранее рассмотренными конструкциями кронблоков и талевых блоков.

В щеках секций талевого блока установлены две параллельные оси 6 для подвески траверсы 7. Одновременно оси 6 служат для жесткого соединения секций талевого блока. В траверсе установлен стакан 14 на упорном шарикоподшипнике 13. К стакану на двух валиках 8 подвешена скоба-подвеска 9 с проушинами для штропов автоматического элеватора, используемого в ком­плексе АСП. При ручной расстановке свечей в проушины скобы 9 подвешиваются петлевые штропы для работы с обычными элеваторами. В процессе бурения скоба используется для подвески вертлюга. Положение скобы фиксируется замком 12.

В отличие от талевых блоков, используемых для ручной расстановки свечей, в рассматриваемой конструкции имеются дополнительный кожух 11 для защиты от возможных ударов и резиновый буфер 4, на который при подъеме талевого блока ложится центратор комплекса АСП. В других конструкциях двухсекционных талевых блоков щеки каждой секции соединяются осями, на которых устанавливаются специальные подвески с проушинами для штропов автоматического элеватора или трехрогого крюка (У4-300, УТБА-6-400).

Техническая характеристика талевых блоков приведена в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 - Основные технические характеристики талевых блоков






Источник: https://infopedia.su/15x13a0c.html

Оснастка талевой системы

Различают оснастки: крестовую – оси талевого блока и кронблока перекрещиваются под углом 90 о и параллельную – оси параллельны. Крестовая лучше, т.к. получается более плотная намотка каната на барабан, уменьшается раскачка талевого блока при холостом ходе и его закручивание.

Развёрнутые схемы и последовательность оснастки талевой системы показаны на рис. 3.9.

Перед монтажом (оснасткой) талевой системы (башенная вышка) проверяют крепление кронблока к подкронблочной раме, талевый блок укладывают в центре основания вышки с таким расчетом, чтобы шкивы его свободно вращались.

Рис. 3.9 – Развернутая схема и последовательность оснастки талевого

механизма

а – при ручной расстановке свечей; б – при АСП

1, 2, 3, 4, 5 - шкивы талевого блока, I, II, III, IV, V, VI – шкивы кронблока.

При оснастке мачтовых вышек в горизонтальном положении талевый блок укладывают спереди основания вышки на горизонтальный трап приемного моста. С кронблока и талевого блока снимают предохранительные щиты. Бухту с канатом, которым производится оснастка, устанавливают спереди основания со стороны приемного моста на специальное приспособление, обеспечивающее свободное вращение бухты для размотки каната. Конец каната заправляют в механизм для крепления неподвижной ветви и после этого производят оснастку шкивов согласно выбранной схеме.

При башенной вышке ходовая ветвь талевого каната поднимается до кронблока при оснастке с помощью пенькового каната или каната меньшего диаметра, который крепится к тале­вому канату. После оснастки всех шкивов конец подвижной ветви каната закрепляют в специальном зажиме на барабане лебедки, а неподвижную ветвь каната крепят в специальном механизме. Длина свободного конца неподвижной ветви каната выбирается с таким расчетом, чтобы при опущенном на пол буровой талевом блоке на барабане лебедки оставалось 8…10 витков.


⇐ Предыдущая123




Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 3967; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Источник: https://studopedia.ru/2_4952_montazh-talevoy-sistemi.html

Оснастка талевой системы (на макете вышки-мачты)


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒



 

Талевые системы подъемных установок преобразуют вращательное движение барабана лебедки в поступательное перемещение крюка. При этом за счет кратности полиспаста уменьшается натяжение в талевом канате от нагрузки на крюке.

Талевая система состоит из кронблока, неподвижно устанавливаемого на верху вышки, подвижного (талевого) блока с крюком (конструктивно эти два механизма могут быть объединены в один – крюкоблок), талевого каната, штропов и элеватора.

На рассматриваемых подъемных установках (агрегатах) принята талевая система с оснасткой 2×3 и 3×4 с четырьмя и шестью рабочими ветвями.

Оснащать талевые системы рекомендуется по крестовой схеме, при которой усилия распределяются более равномерно по длине осей шкивов кронблока и талевого блока при движении последнего под нагрузкой.

Кронблок предназначен для подвешивания на канатах подвижной части талевой системы и восприятия нагрузок на крюке, возникающих при спуско-подъемных операциях.

Щеки талевого блока в верхней части соединены траверсой, к которой может крепиться неподвижный конец талевого каната. К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком. В центре щек неподвижно закреплена ось, на которой монтируются канатные шкивы на роликоподшипниках.

Крюк подвешен в корпусе (стакане) на пружине, для легкого проворачивания имеется опорный подшипник.

Ход пружины на подвеске крюка и ее усилие обеспечивают при подъеме колонны труб автоматический выход отвинченной трубы из муфтовой части резьбового соединения труб.

Канаты для оснастки талевой системы

В талевых системах применяются стальные канаты круглого сечения, по конструкции шестипрядные двойной свивки из стальной углеродистой проволоки высокого качества (тигельная сталь) диаметром от 0,7 до 2,2 мм. Каждая прядь состоит из 31 проволоки. Канаты свивают из шести прядей; при свивке их навивают на пеньковую сердцевину. Это придает канату круглую форму, увеличивает его гибкость и улучшает смазку каната, т.к. пеньковая сердцевина пропитывается маслом.

Стальные талевые канаты изготавливают как правой, так и левой свивки. По направлению свивки прядей в канате и проволок в прядях различают канаты крестовой и односторонней свивки. Канаты односторонней свивки вследствие совпадения направлений свивок более гибки по сравнению с канатами крестовой свивки. Однако канаты односторонней свивки при натяжении раскручиваются, в результате чего нарушается их строение. В талевых системах эти канаты не применяются. Для талевых систем, чтобы обеспечить работоспособность по износу рекомендуется выбирать канаты в которых:

1) число проволок во внешнем и внутреннем слоях одинаковое, а толщины проволок, образующих слои прядей, различные, пряди свиты с линейным касанием, а свивка каната крестовая;

2) число проволок во внешнем и внутреннем слоях прядей различное, а диаметр их одинаковый, касание проволок в прядях линейное, а свивка крестовая.

Канаты стальные различают: по конструкции: ТК, ЛК – точечное и линейное касание проволок между слоями; ТЛК – точечно-линейное касание проволок между слоями; РО – пряди состоят из проволок разного и одинакового диаметров в слоях.

Канаты диаметром от 11 до 20 мм могут иметь еще название тартальных.

 

Правила отбраковки талевых канатов

Талевый канат должен быть заменен новым, если при осмотре его обнаружится один из следующих дефектов:

а) одна прядь каната оборвана;

б) на шаге свивки каната число оборванных проволок составляет более 10 % всего числа проволок в канате;

в) одна из прядей вдавлена из-за разрыва сердечника каната;

г) канат вытянут или сплюснут и его наименьший диаметр составляет 0,75 % первоначального.

Выбор каната для талевой системы

Исходя из класса подъемной установки, подобранной для ремонта скважины, определяется диаметр каната из таблиц технических характеристик подъемных установок.

Учитывая условия ремонта определяется конструкция каната и тип. Из таблиц, характеризующих канаты, выбираются технические данные, и расшифровывается аббревиатура шифра (приложение, табл. 8). При необходимости производится проверочный расчет на прочность.

По техническим характеристикам определяются контрольные параметры кронблока и талевого блока. При несоответствии производится замена путем подбора новых узлов.

Диаметр шкивов талевой системы и барабанов лебедки должен быть в 38…42 раза больше диаметра каната. Дно канавки шкивов должно ограничиваться дугой в 150 с радиусом на 0,5 мм более диаметра каната. Глубина канавки должна быть равна трехкратному диаметру каната.

 

Выбор типа оснастки талевой системы

Под оснасткой талевой системы понимается навеска каната на шкивы кронблока и талевого блока в определенной последовательности, исключающей перекрещивание каната и трение его струн друг от друга.

Существует два типа оснасток: параллельная, когда ось талевого блока параллельна оси кронблока, и крестовая, когда оси кронблока и талевого блока перпендикулярны. При подземном ремонте наиболее распространена крестовая оснастка (рис. 1.3). Она имеет то преимущество, что исключает закручивание талевого блока и трение струн каната друг о друга.

 

Запасовка каната

 

Бухту каната устанавливают на металлическую ось приспособления, расположенного справа от передней грани вышки-мачты. Соединяют конец талевого каната с концом пенькового вспомогательного каната, длиной около 50 м. Затем раскрепляют узел крепления неподвижного конца каната и пропускают через него пеньковый канат.

После этого пеньковый канат последовательно пропускают через шкивы 4 кронблока и III талевого блока, 1 кронблока и I талевого блока, затем 3 – II – 2 – ПК, как показано на рис. 1.3. По мере запасовки пенькового каната по указанной схеме за ним движется закрепленный талевый канат последовательно по указанным шкивам блоков. Когда конец талевого каната со шкива 2 достигнет пола рабочей площадки отсоединяют пеньковый канат, а конец ведущей струны талевого каната укрепляют в зажимном приспособлении реборды барабана лебедки и наматывают на барабан восемь витков. Одновременно неподвижный конец талевого каната зажимается в узле крепления, при этом талевый блок должен висеть над гидроротором, слегка касаясь стола ротора крюком. После закрепления каната в узле крепления тарируют датчик и индикатор веса инструмента.

Последовательность оснастки НК-4-III-1-1-3-II-2-ПК

 

Рис. 1.3. Схема крестовой оснастки 3×4:

а – заводской барабан; б – защитная труба; в – механизм крепления

неподвижной струны каната; г – барабан лебедки;

1-4 – шкивы кронблока; I-III – шкивы талевого блока


Приложения

Приложение 1


⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

Источник: https://lektsia.com/5x5507.html

Виды оснастки талевой системы, механизмов для спуско-подъемных операций (СПО).


Предыдущая1234567891011Следующая



Талевая система буровых установок служит для преобразования вращательного движения барабана лебедки в поступательное перемещение крюка, на котором подвешена колонна, а также для уменьшения силы натяжения струн и конца каната, навиваемого на барабан лебедки, за счет увеличения скорости его движения.

Талевая система состоит из неподвижного кронблока, подвижного талевого блока, гибкой связи (талевого каната, соединяющего неподвижный и подвижный блоки), бурового крюка, штропов и элеватора, на которые подвешивают колонну бурильных или обсадных труб, устройства для крепления неподвижного конца талевого каната, допускающего перепуск каната.

Талевые системы характеризуются максимальной допустимой нагрузкой, числом рабочих струн каната и его диаметром.

В талевых системах используются стальные канаты только круглого сечения двойной свивки из одинаковых канатов.

При выборе и оценке конструкции талевой системы следует иметь в виду, что от ее типа и конструкции во многом зависит скорость СПО, являющаяся важным фактором в процессе проводки скважин.

Под оснасткой талевой системы понимается навеска каната на шкивы кронблока и талевого блока в определенной последовательности, исключающей перекрещивание каната и трение его струн друг о друга. Существует два типа оснастки: параллельная, когда ось талевого блока параллельна оси кронблока, и крестовая, когда оси талевого блока и кронблока перпендикулярны.

Параллельная Крестовая

Рисунок 2-Схемы основных видов оснастки.

 

Крестовая имеет преимущество - исключает закручивание талевого блока и трение струн каната друг о друга.

Механизмы спуско-подъемных операций (СПО) актуальны для целей механизации и автоматизации нефтегазового производства.

Операции по спускоподъему очень трудоемки и характеризуются высокой повторностью, что обусловливает важность задачи их механизации и автоматизации.

Для этой задачи обычно используется следующий набор инструментальных механизмов:

комплекс механизмов АСП;

буровой автоматический ключ;

пневматические роторные клинья;

пневмор-скрепптель;

механические машинные ключи и др.


 


Предыдущая1234567891011Следующая

.
Источник: https://mylektsii.ru/13-13060.html


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария