Всё о ловле рыбы

Ценители живописи сразу отметили Рыболова

  • Дата:

  • Просмотров: 29

1871 г. Холст, масло 91 x 68,7 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Перова В.Г. «Рыболов» 

«Рыболов» — одна из работ, показанных В. Перовым на Первой передвижной выставке в Санкт-Петербурге. Эта небольшая по размеру картина была написана на удивление живым и ярким живописным языком, а само изображение увлекательного процесса рыбалки было передано необыкновенно реалистично.

Не случайно выбор сюжета картины пал на древнее ремесло рыбной ловли. Сам художник увлекался рыбалкой и знал все секреты хорошего улова и тонкости психологии этого захватывающего занятия.

Композиция картины состоит из нескольких частей: центральный персонаж – старик-рыболов в шляпе, рыбацкое место, уставленное всевозможными атрибутами для удачной рыбной ловли и другой рыбак, сидящий по соседству.

Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте. Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка. Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Блестящие, только что начищенные сапоги и яркий шейный платок говорят о том, что старик – не простой крестьянин, которого рыбачить заставила нужда. Этот человек явно хорошо обеспечен и пришел сюда просто отдохнуть на природе и насладиться любимым увлечением.

Поражает разнообразие рыбацкой утвари на берегу. Каждая удочка, каждая снасть прорисованы четко, с любовью и знанием дела. Они не просто разбросаны вокруг, а лежат на строго обозначенных логикой рыбака местах – в случае необходимости до любой из них можно дотянуться рукой.

Позади главного персонажа Перов изобразил еще одного рыболова – молодого человека, тщательно нанизывающего наживку на крючок. Он тоже надеется поймать крупную рыбу, но не для развлечения, а чтобы выручить за нее хоть какие-то деньги.

Пейзаж здесь также играет свою роль. Безоблачное утреннее небо, озаряемое лучами солнца, молодые стройные березки – все выглядит необыкновенно обаятельным, передавая прелесть и простую красоту размеренной деревенской жизни.

Наряду со многими другими жанровыми работами В. Перова, картину «Рыболов» сегодня можно увидеть в залах Третьяковской галереи.

Лучшие картины Перова В.Г.

 

2014-01-17

The hudo

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/perov-v-g/perov-v-g-rybolov/

Описание картины "Рыбная ловля", Перов, 1878



Описание картины:

Рыбная ловля - Перов. 1878. Холст, масло. 54х45


   Картина производит несколько "этюдное" впечатление. Чувствуется некоторая незаконченность, незавершенность. Будучи заядлым и увлеченным рыболовом, автор показывает любимое занятие с любовью и пониманием. Яркая и веселая цветовая гамма придает работе некоторое "лубочное" звучание.

   Атмосфера безмятежного покоя создается мягким светом утреннего солнца, рассветным и безоблачным небом. Герои картины еще в полусонном состоянии. Их банка пуста, улов впереди. Видно, что больше всего им доставляет удовольствие быть рядом в этот момент. Судя по всему перед нами дедушка и внук. Разница в возрасте подчеркивается художником цветом: бледные, желтоватые тона для старшего рыболова и нежно-розовый (цвет рубашки) для мальчика. Перед нами не завзятые рыболовы, а любители.

   Картина эмоционально богата и сюжет ее непрост для художника. Пережив смерть двух своих детей, он тоскует по ним.

   Работа создана за несколько лет до смерти художника. Можно предположить, что в своей работе автор выразил тоску по спокойной семейной жизни, по детскому смеху, по уюту. Поэтому становится понятна та идеализация, упрощение и печальное звучание картины. Объяснимо и отстраненное и безразличное выражение на лицах героев. То ли они еще не проснулись, то ли им совсем наскучило их занятие. Однако они с завидным терпением продолжают рыбачить.

   Становится понятной и незаконченность работы, нечеткость и некая размытость рисунка, что совсем не характерно для мастера.

   Формально подошел художник и к созданию пейзажа. Он лишь обозначает берег реки, кусты, окутанные утренним туманом.

   При внимательном рассмотрении видно, что фигура старшего рыболова прописана точнее, фигура, особенно лицо мальчика несет на себе следы незаконченности. Автору невыносимо тяжело было работать над лицом ребенка, воспоминания мешали и разрывали сердце.

   С другой стороны, в каждом мазке, в каждой линии картины чувствуется рука опытного мастера, влюбленного в свое дело. Прекрасно подан солнечный свет, фактура воды, стекла, летней зелени. По-настоящему хорошо получился и дальний план, с еле читаемой дымящейся заводской трубой.

   Словно воплощенные старость и юность на берегу жизненной реки задумались о прошлом и будущем...

Другие картины Василия Григорьевича Перова

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1581-opisanie-kartiny-rybnaya-lovlya-perov-1878.html

Он прожил всего 48 лет, заполненных постоянным напряженным творческим трудом и вместивших очень многое. Василий Перов – виднейший представитель московской живописной школы XIX века. Он был одним из основателей легендарного Товарищества передвижных художественных выставок.

Его творчество имеет несколько отчетливых периодов, к одному из которых принадлежит шедевр жанровой живописи – картина «Рыболов».

Из народа и для народа

Незаконнорожденный чиновничий сын, он даже фамилию получил по имени крестного отца – Васильев, а шутливое прозвище, ставшее потом фамилией, пошло от дьячка, учившего его грамоте. Мальчик поразил его способностью к чистописанию. Василий Перов знал жизнь простого человека во всех её проявлениях - все её многочисленные тяготы и маленькие радости. Выражать их со всей силой данного от природы таланта – в этом видел он свою главную задачу.

Первые известные жанровые картины молодого художника, написанные им после 1860 года (в последний год и сразу после окончания обучения в Академии художеств), содержали критическую или сатирическую оценку некоторых явлений русской жизни. Например, фарисейство, свойственное части русского духовенства, он обличает в знаменитой картине «Чаепитие в Мытищах» (1862).

Позднее Василий Перов сгущает общий психологический тон своих картин, в сюжетах, посвященных самой беззащитной части народа явственно звучат обвинительные или трагические ноты. Яркий пример – знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году.

«Тихие страсти»

На следующем этапе жизни и творчества Василий Перов опять меняет характер своего взгляда, направленного на жизнь человека. Он становится более внимательным и чутким, способным рассмотреть более мелкие детали. В это время появляются его знаменитые, в том числе и писательские, портреты, а жанровые полотна окрашивает не сатира, а добрый юмор или легкая ирония.

Появляется ряд полотен, традиционно объединяемых в единый цикл, условно называемый «Тихие страсти». К нему относятся суперпопулярные «Охотники на привале» (1871), «Птицелов», написанный в 1870 году, «Голубятник» (1874) и «Ботаник» (1874). В каждой из них рассказывается о простых и обычных увлечениях простого человека.

Эти увлечения разные. Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова. Но есть и общее: эти полотна не рассказывают о поступках, сопровождаемых выражением драматических чувств – осуждения, жалости или сочувствия. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.

Мирная сцена

На прямоугольном холсте высотой 91 и шириной 68 сантиметров художник изображает очень мирную сцену. Это не те страстно обличительные, остросоциальные полотна, которыми стал известен просвещенной русской публике Василий Перов. Картина «Рыболов» рассказывает о человеческих страстях другого рода. По всем признакам этот рыболов пришел на речку для собственного удовольствия, а не добывать пропитание, да и на остронуждающегося человека он не похож.

Судя по тому вниманию, с которым художник рассматривает своего героя, его рыболовную оснастку, окружающий пейзаж, становится понятно, что он считает такое наполнение человеческой жизни не менее важным, чем исторические подвиги великих героев, или события, носящие характер глобальных драм и трагедий.

Главный герой

Все внимание зрителя привлекается к центральному персонажу картины, занимающему основное пространство полотна. Потом можно даже не вспомнить, сколько человек на картине Василия Перова. На втором плане сидит второй рыбак, занятый каким-то важным делом по налаживанию своей оснастки, выглядящий гармоничной частью тихого раннего прохладного утра на небольшом водоёме.

Мастерство художника в передаче психологии момента впечатляет. Картина Василия Перова – насыщенный и увлекательный рассказ о коротком мгновении, вобравшем в себя очень многое.

Он по-настоящему охвачен азартом, внимательно смотрит на поплавок, уже слегка наклонившись, уперев руки в колени и подавшись вперед, готовый моментально схватить удочку, чтобы подсечь добычу. Гладь воды у берега спокойна, как зеркало. Очевидно, поплавок только-только качнулся от поклевки, и опытный рыболов заметил первые волны, расходящиеся от него…

Точность деталей

Неизвестно, увлекался ли рыбной ловлей сам Василий Перов. Картина «Рыболов» содержит антураж, говорящий о многом. Перед нами не новичок в этом деле. Он тщательно подготовился к процессу. У него есть на чем сидеть, чем укрыться от непогоды, есть чем подкрепиться. Его удилища – не просто срезанные ветки. У них специальные металлические сочленения. Наготове сачок – если будет особо крупная добыча, а у ног – специальная удочка, оснащенная серебристыми колокольчиками. Сомнений нет – это профессионал!

Тем, с каким мастерством написан передний план картины, можно только восхищаться. Перов предстаёт живописцем, не знающим затруднений в передаче игры утреннего света на глиняном кувшине, на начищенных до блеска сапогах или на металлической банке с наживкой, а точность деталей достойна учебника по истории рыбной ловли!

Человек – часть природы

В произведениях более ранних этапов творчества Перов использует природное окружение как средство нагнетания драматического чувства, а в «Рыболове» человек растворяется в природном окружении, являясь неотъемлемой его частью.

Лучший клев – на зорьке! Первые лучи осветили вершину дерева на заднем плане, и все небо уже наполнено молочным светом, но у воды еще лежат остатки ночи, вместе с бодрящей прохладой растворяющиеся в наступающем дне…

Часы, проведенные на рыбалке, в срок жизни не входят – разве не об этом написал свою картину Василий Перов? «Рыболов» – картина, одаривающая зрителя светлым безмятежным настроением, так редко встречаемым в русской классической живописи XIX века.

Источник: https://FB.ru/article/243886/vasiliy-perov-kartina-ryibolov-opisanie-interesnyie-faktyi

Description of the artwork «Angler»

In 1871 the brush Perov, lover of fishing and hunting, there is a picture of the "Angler." It is a genre sketch, created by the expert of the process that are skilled in the artistic techniques of transmission characteristics of the characters. The painting not only tells us about a small story on the waterfront, but also creates psychological portraits depicted in it people.

The picture Perov "Angler"we see two fishermen. One of them, the Central character of the fabric, is immersed in the process — he does not notice anything around, his attention concentrated on the float. Impatience fisherman stood up from prudently laid on the ground with wooden seats and with tension peering into the water, resting his hands on his knees.

The equipment is carefully placed around, makes him a man, passionate about fishing and knows how to do it. A couple of fishing rods, net and a ground rod with a bell, should ensure a good catch. That angler is going to spend a few hours says his outfit: scarf, boots, hat, cloak. For the caught fish is already cooked, clay pot, carefully covered with a cloth. The picture Perov "Fisherman" shows us an elderly person who is truly passionate about his favorite thing. For him, it's recreation, entertainment: judging by the clothes, this person is prosperous.

In the background the artist has depicted another angler. He turned his back to the viewer, his pose and clothing suggest that he is from ordinary people and the dream fish for it is not entertainment and practical value. He probably plans to sell the fish or bring it home to feed his family. These two figures in the picture Perov "Fisherman" are a contrasting pair: the viewer can clearly see how prepared the first fisherman, but he knew nothing about the second.

Completes the picture of scenic landscape created by the artist in his favorite style. The action takes place on the waterfront, overgrown with sedge and water lilies. Green leaves on small trees and bushes telling us that it's likely the morning of a summer day. The sun had not yet risen in the sky but on the horizon is the light bar. In the distance a flock of birds flying. Nature breathes peace and tranquility.

The picture Perov became a part of the exhibition at the First exhibition of the Wanderers; his "Angler" has attracted the attention of the public and received positive reviews from critics, who noted the realism depicted on the canvas of characters and the liveliness of the artistic language of the author. Today, it is a work of genius painters can be seen in the Tretyakov gallery (Moscow).

Read more

Источник: https://artchive.ru/vasilyperov/works/15985~Rybolov


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария