Всё о ловле рыбы

Втулка башмака балансира МАЗ бронза - Альтернатива 516-2918022

  • Дата:

  • Просмотров: 62

Замена втулок балансира

Предисловие

Самой распространенной "болячкой" является - износ втулок балансира! Вторая проблема - это износ щечек под рессору. Допустимый зазор между осью и втулками балансира по паспорту завода изготовителя составляет 1 мм. На самом деле при таком зазоре, на втулку приходятся огромные нагрузки, особенно при разворотах.

Втулки

        Существуют 4 типа втулок из разного материала: бронзовые втулки, алюминий с цинком, просто алюминиевые и пластиковые! Мы используем втулки из сплава: алюминия с цинком, бронзовые, расскажу почему! Если ось балансира находится в нормальном состоянии, то есть износ ее по цилиндричности составляет 0.1 - 0.2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие, на изношенных осях на них откалывается "буртик". Если ось изношена более 0.2 мм, желательно использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая чем цинк и держит большие нагрузки, особенно, еще раз повторюсь при разворотах! Алюминиевые и пластиковые втулки, не используем по той причине, что они при сегодняшних перегрузках машин, просто не выдерживают нагрузок и после 2-х лет эксплуатации их просто перебивает, по крайней мере на зерновозах.

Зазоры и расточка втулок

   Теперь поговорим о зазорах и расточке втулок. Первоначально нужно правильно выбрать втулки по ее размерам, а именно по наружному и внутреннему диаметру. Чтобы втулка плотно запрессовывалась в балансир, ее наружный диаметр, должен быть 100,2 - 100,3 мм, на бронзовых втулках допустимо до 100,5 мм. Внутренний диаметр втулки должен быть меньше номинала на 0,5 - 1 мм, для того, чтобы качественно расточить балансир со втулками с одной установки. Расточка втулок, предварительно в токарном станке и последующая запрессовка не дадут нужного результата, так как сам балансир, зачастую имеет эллипсное и конусное посадочное место, втулка по наружному диаметру тоже имеет припуск в 0.2 - 0.3 мм, поэтому после запрессовки втулок с двух сторон, соосность между ними не будет идеальна, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира в итоге практически невозможно таким образом подогнать по диаметру оси. Поэтому втулки запрессовываем в балансир, устанавливаем на расточной станок и растачиваем с одной установки сразу 2 втулки. Расстачиваемый диаметр втулок должен быть на 0.05 - 0.08 мм больше оси балансира. Диаметр стандартной оси 88, то диаметр посадочного места в балансире составляет 88,05 - 88,08. Чем меньше зазор между осью и втулками, тем больше времени понадобится до ее износа до критического размера. С каждой десятой мм. износа втулки скорость износа возрастает в разы, так как зазор позволяет балансиру качаться в разных плоскостях, таким образом изнашивая ось и сами втулки. Поэтому наш опыт ремонта балансира, позволяет нам сказать, что максимальный зазор до замены втулок балансира, должен быть не более 0.5 мм.

О износе оси балансира

   Теперь коснемся износа самой оси балансира. Технологический процесс изготовления осей балансира довольно сложен, и может быть осуществлен только в заводских условиях. В чем заключается сложность? Это не только токарная обработка, шлифовка концов под башмаки, запрессовка в кронштейны, но самое главное - это термическая обработка мест под втулки. В идеальном варианте, как это было в советское время, место под втулки проходили цементацию, закалку и шлифовку. Твердость мест под втулки составляет 62 - 64 HRс по Роквеллу, это твердость напильника. Втулка балансира является более мягким материалом, поэтому это сменная деталь. Так как в башмаках старого образца втулки смазывались "тапом" заливаемый в сам башмак, обеспечивалось отличное скольжение, твердость оси не давала материалу втулки налепать на нее. Если вовремя менялись втулки башмака и не упускалась смазка, ось могла отходить до 30 лет, с минимальным износом до 0.2 мм. В сегодняшних условиях, без контроля качества и потере культуры производства, качества запчастей не выдерживает никакой критики, поэтому будет не удивительно что современные ося балансиров вовсе не термообрабатываются. на новых КАМАЗах которым по 2 года износ оси (где в башмаках стоят пластиковые втулки) составлял до 1 мм. Смазка в этих башмаках предусмотрена только через тавотницы, сальники отсутствуют. Поэтому при пападании влаги в башмак и несвоевременное прокачивании его, внутри втулок накапливается грязь и ржавчина, что работает как наждак, изнашивая ось. Мало того, при наших перегрузах машин, особенно зерновозов, которые грузятся как ж/д вагоны, пластиковые втулки просто перебиваются осью, доставая до тела башмака. Что можно посоветовать при износе оси.Ось балансира вырабатывается в основном снизу и бочкообразно, но та часть оси где нет соприкосновения со втулками, не изнашивается, это промежуток в 20 мм где втулки в башмаке имеют между собой расстояние. Поэтому даже если ось изношена, размер втулок башмака, при замене должен быть стандартным (88,05 мм), в противном случае он просто не сядет на свое место.

Что и как мы делаем

   Мы практикуем подработку оси на месте, не снимая саму ось с машины. Берется шлейф машинка, ликальная линейка или просто угольник, микрометр и имея определенный навык и практику, ось выравнивается по цилиндричности в пределах до 87.5 мм. Таким образом продлевается жизнь этой оси. В другом случае ось снимается с машины, устанавливается на круглошлифовальный станок и шейки под места втулок шлифуются, рекомендуемый размер в зависимости от износа минимальный до 86 мм. Потом в башмак прессуются ремонтные втулки и растачиваются по размер оси, втулки заказываются специально для ремонта. В этом случае, цементация полностью уходит, ось становится "сырой", но восстановление по цилиндричности. Такие оси рекомендуется ставить на самосвалы, где нагрузка на ось меньше чем на зерновозы!

И наконец...

        3-й метод это наплавка, проточка и шлифовка оси. Мы сделали с десяток таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось сломалась, при наплавке меняется структура металла и ось не выдерживая прежних нагрузок ломается.

Вывод

        Вот вкратце и все, что я хотел рассказать о замене втулок балансира. Всем до свидания, смотрите наш блог на Youtube

Оцените материал 


Источник: http://www.avto-craft.ru/index.php/nashi-uslugi/7-zamena-vtulok-balansira-vosstanovlenie-mest-pod-ressoru

Купить оригинальные и качественные запчасти для автомобилей и автобусов МАЗ, ЯМЗ, КРАЗ, КАМАЗ по доступным ценам на рынке запчастей - это просто! ООО "Автодетали" является надежным поставщиком запчастей МАЗ, ЯМЗ, запчасти на прицепы и полуприцепы Тонар в городах Набережные Челны, Уфа и Казань. Товарный ряд постоянно расширяется и на сегодняшний день у нас можно купить запчасти на BPW, SAF, ГАЗ, ЯЗТО, УРАЛ, СЗАП, КРАЗ и другие. В дополнение к основным запчастям у нас вы можете приобрести масла, метизы, фильтра и фильтрующие элементы на КамАЗ и другие автомобили. Купить электрооборудование, электрику и светотехнику на автобусы МАЗ, ЯМЗ, Тонар вы тоже можете у нас в ООО "Автодетали".

ООО "Автодетали" на рынке запчастей более 10 лет и продолжает развиваться! Ассортимент запчастей МАЗ, ЯМЗ, Тонар (и других) постоянно растет. Мы стараемся увеличивать зону влияния, чтобы вы могли купить запчасти в Ижевск, Самара, Оренбург и других городах

Если у вас остались вопросы, то свяжитесь с менеджерами по телефонам в контактах

Источник: http://avtodetali-chelny.ru/catalog/maz/29-podveska/vtulka-balansira-maz-bimetallicheskaya-zamkovaya-sm-ls0038.html

МАЗрезерв

143400, г. Москва,промзона, территория базы МОИС-1



Автоновости

26/01/2020

Легенды с вкладышей Turbo и сколько денег за них просят сегодня
Почему Ford стоит больше, чем Lamborghini, а два «одинаковых» Porsche отличаются по цене в три раза?

26/01/2020

Что делать, если автомобиль каршеринга припаркован с нарушением
Недобросовестные пользователи каршеринга часто паркуются, не задумываясь о последствиях. Как проучить таких нарушителей?

26/01/2020

Что ты знаешь про цены: викторина, которая может вас удивить
Покупать товары на Aliexpress — это не только выгодно, но и весело. Ведь как приятно купить что-то нужное и заплатить при этом всего несколько рублей


Все новости отрасли







Источник: https://www.mazrezerv.ru/price/c_gruppa_29_podveska/516-2918022.html
Распечатать

Втулка МАЗ-64229 балансира (бронза) 9382918022 — Оставить отзыв

Применяется: МАЗ, МЗКТ

Артикул: 938-2918022

Код для заказа: 007054

Код для заказа007054Артикулы938-2918022Каталожная группа: ..Подвеска автомобиля
Ходовая часть
Ширина, м: 0.13 Высота, м: 0.1 Длина, м: 0.13 Вес, кг: 2.03 Производитель: NONAME

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 27.01.2020 10:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Источник: https://www.avtoall.ru/vtulka_maz_64229_balansira__bronza_-007054/


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария